ИБЦ

 

Библиотекарь - Жуковская Зинаида Ивановна

Понедельник -  9.00-13.00

Вторник             9.00-13.00

Среда                 9.00-10.00

Четверг              9.00-13.00

Пятница             9.00-13.00

Суббота             10.00-11.20

Выходной  - суббота, воскресенье

Каждая третья  пятница – санитарный день

Календарь знаменательных дат на 2023/2024 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Государственного учреждения образования «Свислочская средняя школа»  по реализации предложений Генеральной прокуратуры по увековечению памяти жертв геноцида белорусского народа на 2023-2024 учебный год

ЭНЦИКЛОПЕДИИ. СЛОВАРИ. ПЕРЕВОДЧИКИ

http://www.britannica.com

Энциклопедия Британика

http://www.megabook.ru

Коллекция энциклопедий компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.otrezal.ru/phraseological_dictionary/ Фразеологический словарь
http://www.zdr.ru/encyclopaedia/index.html Энциклопедия здоровья
http://bse.sci-lib.com/article038015.html Энциклопедия естествознания
http://dic.academic.ru/ Словари и энциклопедии на Академике
http://www.slovoved.ru/77256 словарь "СЛОВОВЕД"
http://translate.promt.by/Default.aspx/Text переводчик ПРОМТ
http://www.schoolnet.by/~libr4/resyrsi/intresyrsi/intresyrsi.htm#intresursi Словари 
http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le2/le2-1741.htm Литературная энциклопедия
http://translate.google.com/ Транслятор ГУГЛ

Выставки

БИБЛИОТЕКАРЬ - УЧЕНИКУ

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КНИГАМИ

Книга – кладезь мудрости людей множества поколений. Мы находим в них ответы на любые вопросы. Советы – как поступить, что сделать, тоже книги дают. А книги, которые помогают тебе учиться, называются учебниками. Много труда вкладывают в каждый учебник ученые, педагоги, художники, полиграфисты. Твой долг перед этими людьми – сохранять учебники в хорошем состоянии.

Сегодня, когда ты держишь в руках учебник, хотелось бы попросить тебя БЕРЕЧЬ ЕГО - СВОЕГО ДРУГА.

А для этого надо только учебник не рвать, не пачкать, не разрисовывать, не делать записей на полях, не загибать страницы, не бросать где попало, не перегибать, не закладывать карандаш или ручку, не брать грязными руками, во время еды не держать перед собой, не пользоваться книгой на солнце.

Учебники « отблагодарят» тебя за заботу о них новыми знаниями, тайнами, открытиями. Дружи с учебниками! Сегодня они – сподвижники в учебе, а завтра -  помощники в труде!ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ УЧЕБНИКОВ

 

 

свернуть

БИБЛИОТЕКАРЬ - РОДИТЕЛЯМ

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

  Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреетего сердце.
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста. 

СОВЕТЫ:

• Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
 • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
 • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
 • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
 • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
 • Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
• Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
• В доме должна быть детская библиотека.
• Выделите дома специальное место для чтения.
 • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
 • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).
 • Детям лучше читать короткие рассказы.
 • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
• Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

свернуть

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – БИБЛИОТЕЧНЫМ ЦЕНТРОМ

1.Настоящие Правила пользования разработаны в соответствии с Положением об ИБЦ.

1.1.Право первоочередного, свободного и бесплатного пользования ИБЦ имеют сотрудники и учащиеся школы.

1.2.К услугам пользователей предоставляются:

Ø Фонды научно-педагогической, методической, учебной, отраслевой, справочной литературы, а также периодические издания на традиционных и электронных носителях информации;

Ø Справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки, справочно- библиографический фонд;

Ø Индивидуальные, групповые и массовые формы работы с пользователем;

 

2.Права. обязанности и ответственность пользователей

2.1.Пользователь имеет право пользоваться следующими бесплатными библиотечно- информационными услугами:

Ø Иметь доступ к библиотечным фондам и информации через каталоги, картотеки;

Ø Получать во временное пользование из фонда центра произведения печати и иные документы;

Ø Получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе источников информации;

Ø Использовать справочно –библиографический аппарат, каталоги и картотеки на традиционных и нетрадиционных носителях;

2.2.Пользоваться аудио-, видео-, медиаресурсами в читальном зале ИБЦ;

2.3.Пользователь обязан:

Ø Соблюдать Правила пользования ИБЦ;

Ø Сообщать сведения, необходимые для оформления читательского формуляра;

Ø Бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации;

Ø Возвращать книги и другие документы строго в установленные сроки;

Ø Не выносить книги и другие документы из помещения центра, если они не записаны в читательский формуляр;

Ø Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию с предъявлением всей числящейся литературы;

Ø Выбывающие сотрудники и учащиеся школы отмечают в ИБЦ обходной лист;

Ø Соблюдать в ИБЦ тишину и порядок, не допускать грубого и некорректного поведения;

Ø При утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными центром равноценными. При невозможности замены возместить рыночную или номинальную стоимость изданий с применением коэффициентов переоценки библиотечных фондов;

Ø Умышленная порча и хищение документов из центра предусматривает ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

3. Права и обязанности центра

3.1. Информационно- библиотечный центр обязан:

Ø Обеспечить бесплатный и свободный доступ к фондам и бесплатную выдачу во временное пользование документов;

Ø Обеспечить оперативность и качественность обслуживания пользователей с учётом их запросов и потребностей;

Ø Своевременно информировать пользователей о всех видах предоставляемых услуг;

Ø Предосталять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;

Ø Изучать потребности пользователей в образовательной информации;

Ø Вести консультационную работу, оказыватьпомощь в поиске и выборе необходимой информации;

Ø Вести устную и наглядную массово- информационную работу, организовывать выставки литературы, информационно- библиографические обзоры и другие мероприятия;

Ø Совершенствовать работу путём внедрения передовых компьютерных технологий;

Ø Систематически следить за своевременным возвращением в центр выданных пособий;

Ø Обеспечить сохранность и рациональное использование фондов. Создать необходимые условия для хранения документов;

Ø Создавать и поддерживать комфортные условия для работы пользователей;

Ø Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей и требованиями руководства;

Ø Отчитываться о своей деятельности в соответствии с Положением о ИБЦ;

ИБЦ имеет право:

Ø Выдавать необходимую читателю литературу только после сдачи книг, других пособий, срок пользования которым истёк;

Ø Сокращать в отдельных случаях по договорённости установленные сроки пользования материалами повышенного спроса;

Ø Ограничивать присутствие читателей в библиотечном фонде в часы проведения мероприятия в центре;

Ø Привлекать педагогов к распространению информационно- библиотечных знаний среди учащихся;

4. Порядок пользования ИБЦ

 При записи пользователи должны ознакомиться с настоящими Правилами и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

5. Порядок пользования абонементом

5.1.Срок пользования литературой и другими носителями информации и количество выданных изданий определяется дифференцировано:

Ø Сотрудникам школы – не более 7 документов на 1 месяц;

Ø Учащимся – не более 3 документов;

5.2. Срок пользования может быть продлён, если на издание нет спроса со стороны других пользователей и сокращён, если издание пользуется повышенным спросом. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания, а также ЭСО.

5.3. Возвращение экземпляра фиксируется подписью библиотекаря.

5.4.По окончании учёбы или увольнении каждый учащийся и сотрудник обязан отметить в центре свой обходной лист.

5.5. Учебная литература выдаётся читателям на срок обучения в соответствии с программой ( с обязательной сдачей в конце учебного гола).

6.Порядок пользования читальным залом

6.1. Литература, предназначенная для использования в читальном зале, на дом не выдаётся;

6.2.Энциклопедии, справочные издания, редкие издания, газеты, журналы выдаются только в читальном зале;

6.3.Число произведений печати, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается;

6.4.Информация на числовых носителях на дом не выдаётся;

6.5. Разрешается частичное копирование информации с электронных на бумажные носители. Не разрешается полное копирование аудио-, видео- и мультимедийного ресурса на диски пользователя;

6.6. Оборудование зала подключается только заведующим ИБЦ;

6.7.Пользователям категорически запрещается самостоятельно предпринимать попытки подключать оборудование или устранять неисправности, какими незначительными они бы не казались;

свернуть