Организация питания

Законодательные акты, регламентирующие организацию питания:

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2022 г. № 917 (Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694)
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь  от 14.10.2019 г. №694 "Об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования"
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 г. № 317 "О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждении образования"
  4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.02. 2021 № 61 "Об изменении Постановления Совета Министров Республики Беларуст от 27.04.2013 г. №317"
  5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ в 2023/2024 учебном году
  6. Постановлением Совета Министров от 19 апреля 2023 года № 265
  7. Постановлением Совета Министров от 23 августа 2023 года № 555
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2023 г. № 356 «О порядке организации питания педагогических и иных работников учреждений образования»

В учреждениях образования обучающимся предоставляется питание в учебные дни. К учебным дням относятся дни, в которые проводятся учебные занятия.

Количество приемов пищи в учреждении образования определяется в зависимости от длительности пребывания обучающегося в учреждении.

При расчете платы за питание не учитываются дни, когда обучающиеся не получали питание по причине их отсутствия в учреждении образования. Законные представители обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников учреждения образования о предстоящем отсутствии обучающегося. Плата за питание обучающихся осуществляется законными представителями ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца на текущие (расчетные) банковские счета по учету бюджетных и иных государственных средств организаций, определяемых учредителями учреждений образования и (или) облисполкомами (Минским горисполкомом) в соответствии с бюджетным законодательством. Задолженность по плате за питание обучающихся взыскивается в порядке, предусмотренном законодательством.»; 

ДЕНЕЖНЫЕ НОРМЫ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ:

Постановление Совета Министров РБ от 23.08.2023г. № 555

(с 26.08.2023г.)

Тип питания

Возраст

Денежные нормы

Одноразовое питание

6-10 лет

обед

2,29

11 -18 лет

 

обед

2,70

Двухразовое питание

6-10 лет

завтрак+полдник

3,89

11-18 лет

 

завтрак+полдник

4,59

Трехразовое питание

6-10 лет

завтрак+полдник

4,58

11-18 лет

 

завтрак+полдник

5,4


Оплата питания производится через систему “Расчет” (ЕРИП) до 25-го числа каждого текущего месяца:
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА НЕОБХОДИМО:
Выбрать пункт “Система “Расчет” (ЕРИП) → Образование и развитие → Отдел, управления образования → Гродненская обл. → УО Гродненского района → Дополнительное питание → Внести учреждение(“Свислочская СШ”) → Внести Ф.И.О. и сумму к оплате.С целью удешевления питания заключён договор спонсорской помощи с СПК "Свислочь" на поставку овощей и фруктов.

Примерное десятидневное меню одноразового питания для возрастных групп 6-10 лет, 11-18 лет  в учреждениях общего среднего образования

Длительность пребывания

Количество приемов пищи

от 3,5 до 6 часов

Не менее одного (завтрак или полдник)

от 6 до 8 часов

Не менее двух (завтрак и обед)

от 8 до 10,5 часов

Не менее трех (завтрак, обед, полдник)

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 года № 694 «Об организации питания обучающихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования» бесплатным питанием за счет средств республиканского и местного бюджетов обеспечиваются следующие категории обучающихся учреждений общего среднего образования:

 

Категория обучающихся

Основание для получения бесплатного питания

Документы, представленные для освобождения от платы за питание

ОДНОРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ (длительность пребывания от 3,5 до 6 часов)

1 - 4 классов

 

 

5- 11 классов

Проживающих в сельских населенных пунктах

Заявление

Справка о месте жительства

5-11 классов

Из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала)

Заявление

Сведения о доходах каждого члена семьи обучающегося за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления

Справка о месте жительства и составе семьи

5-11 классов

Из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании

Заявление

Удостоверение многодетной семьи, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами

5-11 классов

Дети-инвалиды

Заявление

Удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности

5-11 классов

Из семей, в которых один из родителей является  инвалидом I или II группы

Заявление

Удостоверение инвалида

5-11 классов

Из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия

Заявление

Удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств

5-11 классов

Из семей  лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий

Заявление

Удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств

5-11 классов

Из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства

Заявление

Удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств

5-11 классов

Из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел,  умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства

Заявление

Удостоверение о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение

5-11 классов

с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания

Заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

5-11 классов

находящимся в социально опасном положении

Решение координационного совета о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении

5-11 классов

специализированных по спорту классов

 

ДВУХРАЗОВОЕ (длительность пребывания от 6 до 8 часов)

ИЛИ ТРЕХРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ (длительность пребывания от 8 до 10,5 часов)

1-11 классов

Из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала)

Заявление

Сведения о доходах каждого члена семьи обучающегося за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления

Справка о месте жительства и составе семьи

1-11 классов

Из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании

Заявление

Удостоверение многодетной семьи, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами

1-11 классов

Дети-инвалиды

Заявление

Удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности

БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ предоставляется на основании решения комиссии, которая создается приказом руководителя учреждения образования на учебный год.

Решение о предоставлении бесплатного питания принимается на основании заявления родителей и подтверждающих документов (справка, удостоверение, сведения)

Заявления и подтверждающие документы подаются до 31 августа ежегодно

 

ГРАФИК ПРИЁМА ПИЩИ

Перемены

Время

Классы

2

10.45-11.00

1 - 4 классы

3

11.45-12.00

5-11 классы

Фото мероприятий направленых на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся

Что такое кишечные инфекции и какими они бывают

Кишечные инфекции у детей - это неприятное явление, но его переживают дети всех возрастов. Особенно характерно оно для посещающих сады или школу - при тесном контакте ребенка с другими детьми. Именно здесь существуют все возможности для стремительного распространения вирусов-возбудителей различных инфекций, в том числе и кишечных.
развернуть

 

 

Кишечная инфекция у детей может быть

 

бактериальной:

  • дизентерия,
  • сальмонеллез,
  • иерсиниоз,
  • колиинфекция (диарея путешественников)

или вирусной:

  • ротавирус (самая распространенная),
  • аденовирус,
  • энтеровирус.

Первый тип чаще случается летом, второй - поздней осенью, зимой и ранней весной. Также инфекция классифицируется исходя из того, что именно поражено - тонкая или толстая кишка (соответственно, энтерит или колит), желудок (гастрит) и так далее. Если затронуто несколько органов, названия диагноза объединяются - например, энтероколит, гастроэнтерит и т.п.

Правильный диагноз поставит детский врач. Педиатры внимательно и профессионально осмотрят ребенка, после чего определят характер инфекции, с помощью анализов выявят возбудителя и назначат необходимое лечение кишечной инфекции у ребенка.

Симптомы кишечной инфекции

Распознать симптомы кишечной инфекции у детей несложно. Как правило, она затрагивает пищеварительную систему, а значит, сопровождается ее расстройством. Поэтому основные признаки это: 

  • Диарея. Иногда водянистый стул может приобретать зеленоватый оттенок или пениться, содержит также частицы крови, слизь.
  • Сильный дискомфорт в брюшной области и вздутие живота. Обычно это схваткообразные приступы боли, которым могут сопутствовать ложные позывы на дефекацию.
  • Рвота или жалобы на сильную, непроходящую тошноту.
  • Отчетливо слышимые бурление, урчание, газы.
  • Озноб и повышение температуры, слабость. Это проявления интоксикации.
  • В тяжелых случаях - спутанность сознания.

Первая помощь при кишечной инфекции

Главная опасность, которую несут острые кишечные инфекции у детей – это быстрое обезвоживание, нарушение водно-солевого баланса, особенно если речь идет о малышах до года.  Верные знаки того, что потеряно слишком много влаги:

  • жажда;
  • скудная моча или ее отсутствие;
  • запавшие глаза, сухость глаз (отсутствие слез);
  • пересохший рот;
  • учащенное дыхание;
  • холодные ручки и ножки, «мраморная» кожа;
  • резкое падение массы тела.

Главное  - избежать экстремальной влагопотери (которая грозит развитием шока)! То есть, помощь ребенку с кишечной инфекции включает в себя обязательную регидратацию (восполнение количества потерянной жидкости). Проще говоря - выпаивание. Выпаивать ребенка лучше всего специальными растворами (продаются в аптеках), содержащими хлориды калия и натрия. В более тяжелых случаях растворы вводятся внутривенно, но это делает только врач в условиях стационара.

Лечение кишечной инфекции у ребенка

Лечение кишечной инфекции  начинается с осмотра ребенка врачом-педиатром и сбора необходимой для диагностики информации. Вы можете также вызвать доктора домой. Прежде чем начать лечение кишечной инфекции у ребенка, педиатр соберет полный анамнез и проведет лабораторную диагностику. Это может быть экспресс-анализ кала на некоторые виды патогенных вирусов (рота- или аденовирус), и, если необходимо, посев на патогенные энтеробактерии - сальмонеллу, шигеллу и т.д. 

ВНИМАНИЕ:

Детский организм очень хрупок. Поэтому, ни при каких обстоятельствах не рекомендуется прибегать к самостоятельному назначению медицинских препаратов. Следует избегать "закрепляющих" народных снадобий, а также средств, снимающих рвотный рефлекс.

Рекомендуемая диета

Важной частью лечения кишечной инфекции у ребенка станет сбалансированное питание. Педиатр порекомендует диету, включающую постные блюда и продукты. Например:

  • Рис, сушки, макароны;
  • Каши, сваренные на воде - гречневую, овсяную, рисовую;
  • Овощные супы ( нужно избегать капусты, бобовых);
  • Отварное или на пару мясо (говядина, кролик), птица (курица, индейка);
  • Важно восполнение потерянной жидкости: пить воду следует дробно, небольшими порциями, в объемах, превышающих ежедневное потребление (рекомендуемый объем определит врач).

При диете не рекомендуются следующие продукты:

  • Сырые овощи, фрукты, в том числе сухофрукты;
  • Молоко и молочные продукты; Цельное молоко необходимо исключить не менее, чем на 2 недели (ограничение не распространяется на грудное молоко).
  • Хлеб.

Срок диеты устанавливается вашим лечащим врачом.

Профилактика кишечной инфекции у детей

Кишечная инфекция передается двумя путями - через рот и немытые руки. Чтобы ее избежать, достаточно придерживаться простых правил гигиены и употребления продуктов: 

  • Тщательное и частое мытье рук, особенно при посещении общественных мест - торговых центров, игровых площадок.
  • Обязательно тщательно мойте фрукты и овощи перед едой, в идеале надо чистить кожуру.
  • Пейте и давайте ребенку только ту воду, в безопасности которой вы уверены. Если такой уверенности нет - нужно прокипятить или воспользоваться бутилированной.
  • Отдавайте предпочтение блюдам, прошедшим термообработку - вареным, жареным, запеченным.
  • Обязательно обращайте внимание на сроки годности, указанным на этикетке. С особой осторожностью стоит относиться к мясным и молочным продуктам.
  • Соблюдайте условия хранения продуктов.
  • Кормите ребенка только в тех местах, где блюдут строгую гигиену (особенно это критично для уличного фастфуда). Идеально было бы понаблюдать за тем, как пища готовится (использует ли повар перчатки, следит ли за чистотой, не лежат ли сырые ингредиенты рядом с готовыми).

 

свернуть

Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся

Комплексная система мер,направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся

Примерное содержание тематических уроков

по рациональному питанию в рамках различных учебных предметов

 

Предмет

Содержание занятия

Биология

 

Основные компоненты пищи, их значение.

Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта.

Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Витамины. Микроэлементы. Их значение для организма человека.

География

 

Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания.

ИЗО

Рисунок «Мое меню», «Витамины в жизни человека»

Иностранный язык

Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием.

История

Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены.

Обслуживающий труд

Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи.

Обучение правилам этикета.

Литература

 

Обсуждение меню персонажей литературного произведения (А.Пушкин "Евгений Онегин", А.Толстой "Война и мир", Н.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" и т.д.).

ОБЖ

 

Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Обществознание

Обсуждения проблемы питания в обществе.

 Русский язык, белорусский язык

Диктант, изложение или сочинение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием.

Физика

 

Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний.

Химия

 

Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье.

Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма.

Информатика

Чертеж пирамиды рационального питания

  

 

Календарный план реализации программы на  учебный год

мероприятие

ответственные

                                                             сентябрь

1

Назначение ответственного за организацию питания в учреждении

директор учреждения

2

Совещание при директоре по вопросам организации и развития питания в учреждении

директор учреждения

3

Организация работы бракеражной комиссии по питанию

ответственный за питание

4

Проведение уроков–здоровья:

1-2 класс: «Если хочешь быть здоров»

3-4 класс: «Из чего состоит наша пища»

5-6 класс: «Здоровье - это здорово»

классные руководители

5

Проведение классных часов:

2 класс: «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище)

3 класс: «Цена ломтика»

классные руководители

6

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

7

Анкетирование родителей  (законных представителей) «Питание наших детей»

ответственный за питание,

классные руководители

8

Оформление стенда «Питание-залог здоровья»

ответственный за питание

9

Родительские собрания:

«Режим и гигиена питания младших школьников»

«Организация рационального питания подростков»

«Организация рационального питания старшеклассников»

классные руководители

                                                           октябрь

1

Совещание классных руководителей:

- об организации горячего питания. Презентация горячего питания.   

заместитель директора по УВР,

ответственный за питание

2

Заседание школьной комиссии по организации питания по вопросам:

- охват обучающихся горячим питанием,

- соблюдение санитарно–гигиенических требований

директор,

ответственный за питание,

заместитель директора по УВР

3

Работа бракеражной   комиссии по питанию

ответственный за питание

4

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Самые полезные продукты»

3-4 класс: «Что нужно есть в разное время года»

5-6 класс: «Продукты разные нужны, блюда разные важны»

классные руководители

5

Проведение классных часов

3 класс: «Правила поведения в столовой» (занятие – практикум)

5 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

6 класс: «Здоровое питание»

классные руководители

6

Игра – праздник для учащихся начальной школы «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов.

заместитель директора по УВР,

классные руководители

7

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

8

Выставка книг по теме:   «Гигиена питания»

библиотекарь

                                                     ноябрь

1

Работа бракеражной   комиссии по питанию

ответственный за питание

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Как правильно есть»

3-4 класс: «Где и как готовят пищу»

5-6 класс: «Режим питания»

классные руководители

3

Проведение классных часов

3 класс: «Это удивительное молоко» (занятие – исследование)

4 класс: «Кулинарные обычаи» ( игра – путешествие)

классные руководители

4

Конкурс: оформление обеденного зала столовой (7-8 классы)

заместитель директора по УВР,

классные руководители

5

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

6

Родительские собрания:

«Питание подростков вне дома»

классные руководители

                                                            декабрь

1

Работа бракеражной   комиссии по питанию

ответственный за питание

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Как сделать кашу вкусной»

3-4 класс: «Молоко и молочные продукты»

5-6 класс: «Энергия пищи»

классные руководители

3

Проведение классных часов

3 класс: «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков» (игра)

4 класс: «Питание и красота (практикум)

6-7 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

9 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

классные руководители

4

Конкурс: выпуск видеоролика «Зачем нужна горячая еда?» (9-11 классы)

заместитель директора по УВР,

классные руководители

5

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

                                                         январь

1

Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы)

«Правильное питание» (5-6 классы)

заместитель директора по УВР,

классные руководители

2

Проведение уроков–здоровья

1 -2 класс: «Плох обед, если хлеба нет»

3-4 класс: «Блюда из зерна»

5-6 класс: «Где и как мы едим»

классные руководители

3

Проведение классных часов

3 класс: «Самые полезные продукты»

5 класс: «Составим кроссворд о здоровье «Весёлая минутка»

классные руководители

4

Работа бракеражной   комиссии по питанию (обучающиеся, педагоги, технические работники)

ответственный за питание

5

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

6

Родительские собрания:

«Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности»

«Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников»

классные руководители

                                                     февраль

1

Целевая проверка организации питания обучающихся на основе наблюдений

ответственный за питание

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «На вкус и цвет товарищей нет»

3-4 класс: « Дары моря»

5-6 класс: «Ты – покупатель»

классные руководители

3

Проведение классных часов

2 класс: «Кулинарное путешествие по Простоквашино» (инсценировка сказки)

3 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

4 класс: «Удивительные превращения колоска»

8 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

классные руководители

4

«Масленица»

заместитель директора по УВР,

классные руководители

5

Заседание школьной комиссии по вопросам:

- охват обучающихся горячим питанием,

- профилактика инфекционных заболеваний

директор учрежденияё,

ответственный за питание,

заместитель директора по УВР

6

Работа бракеражной   комиссии по питанию (обучающиеся, педагоги, технические работники)

ответственный за питание

7

Анкетирование обучающихся по вопросам питания

ответственный за питание,

классные руководители

8

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

                                                      март

1

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Где найти витамины весной»

3 -4 класс: «Кулинарное путешествие» по Белоруссии.

5-6 класс: «Любимые блюда белорусской кухни»

классные руководители

2

Проведение классных часов

2 класс: «Поешь рыбки – будут ноги прытки» (игра – конкурс)

3 класс: «Где найти витамины весной» (игра – путешествие)

5 класс: «Что я – знаю о воде?»

классные руководители

3

Работа бракеражной   комиссии по питанию (обучающиеся, педагоги, технические работники)

ответственный за питание

4

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

5

Выставка книг по теме:   «Гигиена питания».

библиотекарь

                                                         апрель

1

Проведение уроков–здоровья

1 -2 класс: «Как утолить жажду»

3-4 класс: «Как правильно вести себя за столом»

5-6 класс: «Кухни разных народов»

классные руководители

2

Проведение классных часов

1 класс: «Умеем ли мы правильно питаться?»

3 класс: «День рождения Зелибобы» (герой улицы Сезам – о правильном питании)

классные руководители

3

Работа над проектами по формированию здорового образа жизни

классные руководители

4

Работы бракеражной   комиссии по питанию (обучающиеся, педагоги, технические работники)

ответственный за питание

5

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

6

Родительские собрания:

«Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников»

«Воспитание культуры питания у подростков»

«Особенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках»

классные руководители

                                                               май

1

Анкетирование обучающихся по вопросам питания

ответственный за питание,

классные руководители

2

Проведение уроков–здоровья:

1 -2 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

3-4 класс: «Какую пищу можно найти в лесу»

5-6 класс: «Кулинарное путешествие»

классные руководители

3

Проведение классных часов

2 класс: «Кулинарные традиции моей семьи» (проект)

3 класс: «Секреты поварёнка» (круглый стол - о последствиях неправильного питания

4 класс: Кафе «Здоровейка» ( проекты)

классные руководители

4

Работа бракеражной   комиссии по питанию (обучающиеся, педагоги, технические работники)

ответственный за питание

5

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

6

Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания 

ответственный за питание,

классные руководители

                                                             июнь

1

Отчет об организации питания

ответственный за питание

свернуть

Организация питания в 2023-2024 учебном году

Переход на новые принципы питания.

Информируем вас, что во исполнение подпункта 2.3 пункта 2 протокола поручений Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Петришенко И.В., данных в ходе совещания по вопросу о результатах проведения пилотных проектов по организации школьного питания и совершенствованию работы школьных буфетов от 30.06.2023 #05/30пр , а также в соответствии с графиком поэтапного перехода учреждений общего среднего образования на новые принципы организации школьного питания, утвержденным председателем Гродненского районного исполнительного комитета 11.07.2023, государственное учреждение «Свислочская средняя школа» с 1 сентября 2023 года переводится на новые принципы организации школьного питания:

питание организуется через 2 - 2,5 часа от начала работы школы;

обучающимся, получающим общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования, предоставляется при пребывании в учреждении образования*:

от 3,5 до 6 часов – одноразовое питание;

от 6 до 10 часов – двухразовое питание;

более 10 часов – трехразовое питание.

 

* Под пребыванием обучающегося в учреждении образования

понимается его нахождение на учебных занятиях, занятиях при перерывах между ними не более одного часа

 

Также предполагается введение в рационы питания обучающихся новых блюд.

 

График перевода учреждений общего среднего образования Гродненского района

на новые принципы организации школьного питания

Наименование УОСО

Проектная мощность учреждения образования, мест

Фактическое количество обучающихся,

чел.

Сменность организации учебного процесса         

Сроки перехода  на новые принципы организации школьного питания

ГУО «Вертелишковская СШ»

550

368

1

апрель 2024

ГУО «Гожская СШ»

160

279

2

апрель 2024

ГУО «Индурская СШ»

240

160

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «Квасовская СШ»

370

168

1

с 1 сентября 2023 

ГУО «Коптевская СШ»

230

169

1

январь 2024

ГУО «Лойковская СШ»

250

90

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «Обуховская СШ им И.П.Сенько»

550

300

1

январь 2024

ГУО «Озёрская СШ»

500

257

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «Путришковская СШ им Ф.Л.Крайника»

484

231

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «Поречская СШ»

345

263

1

апрель 2024

ГУО «Свислочская СШ»

220

82

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «Ратичская СШ»

220

178

1

апрель 2024

ГУО «Сопоцкинская СШ»

780

148

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «СШ 1 Скиделя»

200 нач.школа,340-старшая

886

2

апрель 2024

ГУО «СШ 2 Скиделя»

440

411

2

апрель 2024

ГУО «СШ 3 Скидель»

830

394

1

апрель 2024

ГУО «Луцковлянская СШ»

180

156

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «Новоселковская БШ»

135

29

1

с 1 сентября 2023  

ГУО «Одельская СШ»

230

69

1

с 1 сентября 2023  

свернуть

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Перечень технологических карт блюд и изделий


Настоящий информационный сборник технологических карт блюд и изделий (далее – Сборник) включает технологические карты новых блюд и изделий, которые разработаны с учетом вкусовых предпочтений обучающихся технологами центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций и технологами субъектов хозяйствования, осуществляющих организацию питания в учреждениях общего среднего образования, как в рамках эксперимента по организации школьного питания, так и ранее.

Технологические карты новых блюд и изделий составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» (далее – СТБ 1210-2010) и получили гигиеническую оценку.

В Сборник также включены технологические карты новых блюд из овощей, рыбы и соусов, разработанные УО «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий».

Все блюда и изделия, приведенные в Сборнике, прошли экспериментальную технологическую отработку, базируются на применении щадящих методов кулинарной обработки и предназначены для обеспечения реализации принципов здорового питания.

В питании учащихся не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус), а также продукты с их использованием, соки и напитки в виде сухих концентратов, натуральный кофе, крабовые палочки, не отвечающие установленным требованиям для детского питания.

Для приготовления блюд используется соль поваренная пищевая йодированная, масло растительное в зависимости от промышленной переработки (нерафинированное, рафинированное, дезодорированное и другое), сыры (мягкие, полутвердые, твердые), нежирное мясо (свинина мясная, говядина первой категории или телятина), птица и субпродукты, преимущественно охлажденные, яйца куриные диетические, яйца перепелиные вареные, огурцы консервированные без уксуса, морская капуста консервированная или маринованная без уксуса.

Котлетная свинина и говядина не относятся к нежирному сырью, в связи с чем могут использоваться только в сочетании с нежирным мясом (к примеру, грудкой из птицы или индейки) или овощами. Котлетная свинина и говядина должны содержать жира и соединительной ткани не более 35% и 20% соответственно от общей массы полуфабриката (СТБ 1020-2008 «Полуфабрикаты мясные натуральные. Общие технические условия).

В случае поступления на производство пищевых продуктов и продовольственного сырья, отличных от указанных в технологических картах, нормы отходов и потерь при технологической обработке устанавливаются на основании контрольных проработок. Контрольные проработки проводятся на партию сырья однократно в количествах по усмотрению производителя и с учетом возможности реализации продукции. Контрольные проработки оформляются актами по форме, приведенной в СТБ 1210-2010.

При использовании в процессе изготовления блюд и изделий новых видов теплового технологического оборудования, обеспечивающего температурно-влажностный режим кулинарной обработки, отличный от указанного в технологических картах (например, пароконвектомат или индукционная электроплита и др.), нормы выхода блюд или вложения компонентов на заданный выход должны быть уточнены путем контрольных проработок.

Данный Сборник сформирован в целях актуализации действующего Сборника технологических карт блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 11 июля 2006 г. № 21.

Вместе с тем Сборник является рекомендованным для использования при организации питания обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования.

Выбор технологических карт осуществляется с учетом производственных возможностей объекта общественного питания, квалификации работников.



Перечень технологических карт блюд и изделий

Название блюда

Количество

1.

Холодные блюда и закуски

57

2.

Блюда из творога и яиц

15

3.

Блюда из картофеля и овощей

16

4.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

9

5.

Супы

10

6.

Блюда из рыбы

30

7.

Блюда из мяса и субпродуктов

39

8.

Блюда из птицы

72

9.

Сладкие блюда и напитки

27

10.

Мучные блюда

24

11.

Блюда из овощей

11

12.

Соусы

19

 

ИТОГО

329

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(Архив 136.81 МБ)

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(PDF 57.35 МБ)

свернуть

График перевода учреждений образования Гродненского района на новые принципы организации питания в Гродненском районе

04.08.2023